Воспитатель
Корюкина Антонина Васильевна
Цель: в рамках проекта " Огород на окне" познакомить детей с понятием огорода, рассказать о полезных растениях и способах их выращивания на подоконнике.
Возрастная группа: младшая группа
Время проведения: 30-40 минут
Материалы:
- Картинки овощей и зелени
- Семена (бобов, горошка, укропа)
- Горшки или пластиковые стаканчики
- Земля для растений
- Набор для создания "окна" (картонный макет или рисунок окна)
- Игрушки или накопленные продукты (пластиковые овощи)
- Музыка для фонового сопровождения
Ход развлечения:
1. Вступительная часть
Воспитатель:"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в наш огород на окне! Кто из вас знает, какие овощи и зелень растут у нас на подоконниках?"
Дети: (ответы детей, обсуждение)
2. Музыкальная пауза
Включите веселую музыку и предложите детям танцевать, представляя, что они растут, как овощи и цветы на грядке.
3. Рассказ о растениях
Воспитатель: "А сейчас давайте поговорим, какие растения мы можем вырастить на нашем окне. Например, кто любит есть помидоры или огурцы?"
Показать картинки овощей и зелени, рассказывая о каждом из них (где растут, как выглядят, когда их собирают).
4. Игра "Собери урожай"
Разложите картинки овощей по кругу.
Объясните правила: кто услышит название овоща (воспитатель называет его), должен подбежать к картинке и "собрать урожай".
Воспитатель: "Вот и наш урожай собрали! А теперь давайте посмотрим, как мы можем вырастить свои овощи на подоконнике!"
5. Практическая часть: "Мы сажаем растения"
Покажите детям горшки и землю. Объясните, как правильно сажать семена.
Воспитатель:"Сейчас мы возьмем немного земли и посеем наши семена. Каждый сможет посадить свое растение!"
Дети по очереди подходят к столу, наполняют стаканчики землей и высаживают семена. Поддерживайте их в процессе и рассказывайте, как ухаживать за растениями.
6. Заключительная часть: "Уход за растениями".
Воспитатель объясняет, как ухаживать за растениями: поливать, подкармливать, следить за светом.
Воспитатель: "Теперь, когда мы посадили наши растения, будем следить за ними и поливать их каждый день!"
7. Итоговая беседа
Проведите обсуждение: "Что нового мы узнали о растениях и огороде на окне? Чем они полезны для нас?"
Поднимайте картинки, задавайте вопросы, вызывая активное участие детей.
8. Музыкальный финал
Закончите занятие под веселую музыку, пригласив детей потанцевать и попрыгать, представляя себя растениями и поливая их.
Заключение.
Это развлечение поможет детям не только узнать о растениях и их пользе, но и развивать мелкую моторику, координацию и любовь к природе. Созданный во время занятия огород станет отличным поводом для дальнейшего наблюдения за ростом растений в течение следующих недель!