Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • МО, г.Балашиха, м-рн. Кучино, ул. Речная, д.48
  • +7 (910) 430-99-35

Новости

Сценарий экологического развлечения для младшей группы детского сада "Огород на окне".

        Воспитатель

Корюкина Антонина Васильевна

 

Цель: в рамках проекта " Огород на окне" познакомить детей с понятием огорода, рассказать о полезных растениях и способах их выращивания на подоконнике.

 

Возрастная группа: младшая группа

 

Время проведения: 30-40 минут

 

Материалы:

- Картинки овощей и зелени

- Семена (бобов, горошка, укропа)

- Горшки или пластиковые стаканчики

- Земля для растений

- Набор для создания "окна" (картонный макет или рисунок окна)

- Игрушки или накопленные продукты (пластиковые овощи)

- Музыка для фонового сопровождения

 

Ход развлечения:

1. Вступительная часть

Воспитатель:"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в наш огород на окне! Кто из вас знает, какие овощи и зелень растут у нас на подоконниках?"

 

Дети: (ответы детей, обсуждение)

 

2. Музыкальная пауза

 

Включите веселую музыку и предложите детям танцевать, представляя, что они растут, как овощи и цветы на грядке.

 

3. Рассказ о растениях

 

Воспитатель: "А сейчас давайте поговорим, какие растения мы можем вырастить на нашем окне. Например, кто любит есть помидоры или огурцы?"

 

Показать картинки овощей и зелени, рассказывая о каждом из них (где растут, как выглядят, когда их собирают).

 

4. Игра "Собери урожай"

 

Разложите картинки овощей по кругу.

Объясните правила: кто услышит название овоща (воспитатель называет его), должен подбежать к картинке и "собрать урожай".

 

Воспитатель: "Вот и наш урожай собрали! А теперь давайте посмотрим, как мы можем вырастить свои овощи на подоконнике!"

 

5. Практическая часть: "Мы сажаем растения"

Покажите детям горшки и землю. Объясните, как правильно сажать семена.

Воспитатель:"Сейчас мы возьмем немного земли и посеем наши семена. Каждый сможет посадить свое растение!"

 

Дети по очереди подходят к столу, наполняют стаканчики землей и высаживают семена. Поддерживайте их в процессе и рассказывайте, как ухаживать за растениями.

 

6. Заключительная часть: "Уход за растениями".

Воспитатель объясняет, как ухаживать за растениями: поливать, подкармливать, следить за светом.

 

Воспитатель: "Теперь, когда мы посадили наши растения, будем следить за ними и поливать их каждый день!"

 

7. Итоговая беседа

Проведите обсуждение: "Что нового мы узнали о растениях и огороде на окне? Чем они полезны для нас?"

Поднимайте картинки, задавайте вопросы, вызывая активное участие детей.

 

8. Музыкальный финал

Закончите занятие под веселую музыку, пригласив детей потанцевать и попрыгать, представляя себя растениями и поливая их.

 

Заключение.

Это развлечение поможет детям не только узнать о растениях и их пользе, но и развивать мелкую моторику, координацию и любовь к природе. Созданный во время занятия огород станет отличным поводом для дальнейшего наблюдения за ростом растений в течение следующих недель!