15 декабря 2022 12:12
Количество просмотров: 190
Для устранения проблем в звукопроизношении необходимо обязательное проведение артикуляционной гимнастики, ежедневное выполнение которой снижает интерес ребенка к этому процессу. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным, когда помощником выступает игра «Повтори за бегемотом». Дети, играя в эту игу, с радостью выполняют артикуляционные упражнения, а также получают огромное удовольствие от того, что могут сами управлять языком игрушки, повторяя движения языка за ней.
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Играя с песком, полезно проводить незатейливые, но для детей занимательные и полезные упражнения для закрепления звуков, такие, как рисование линий, геометрических фигур, несложных рисунков.
Ребенок строит две горки, далее дается задание расположить фигурки (картинки) в названии которых есть звук отрабатываемый звук с зеленым флажком на одной горке, а в названии которых есть другой «проблемный» с синим флажком- на другую. Игра отлично подойдет на дифференциацию смешиваемых звуков.
Затем предложить ребенку составить устный рассказ о получившемся городе, его жителях и о том, что там находится, правильно проговаривая дифференцируемые звуки.
Игры со светом – доступный и зрелищный вид занятий с детьми и при автоматизации звуков в том числе. Нужно распечатать картинки для игры. Соединить листы между собой, затем поднести фонарик к карточке с обратной стороны и происходит волшебство – у нас проступает рисунок. Игры с фонариком способствуют процессу автоматизации и дифференциации звуков и развитию речи в целом.
Цель: автоматизация свистящих звуков, развитие умения подбирать к словам (существительным) признаки (прилагательные), умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, развивать способность к соотнесению цвета и предмета, расширять словарный запас.
Цель игры – автоматизация звуков, закрепление названий цветов, развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного восприятия. Ребенку сказать, перед тобой необычное круглое окошко, посмотрев в которое, все вокруг изменится и приобретет другой цвет. Затем предложить рассказать, что он увидел и что поменяло цвет. Например, ребенок говорит: «Я вижу краСного зайца, краСную сумку, краСный Зонтик и т. д., тем самым закрепляя свистящие звуки.
Ход игры: детям предлагаю составить поезд из вагончиков- карточек. Играть может несколько человек. Первая карточка- электровоз с нужной буквой. А последующие вагончики должны быть с картинками на заданный звук. Все карточки у ведущего, который показывает картинки и раздает их. Дети составляют поезд в соответствии с имеющимся звуком и буквой на их поезде.
Большим успехом у детей пользуются игры с использованием игольчатых массажных полусфер. Данные игры обеспечивают тактильную стимуляцию, воздействуя на нервные окончания. Способствуют накоплению двигательного опыта, развитию вестибулярного аппарата, чувства равновесия, координации движения, укреплению нервной системы, и воспитанию волевых качеств. Но помимо решения данных задач такие полусферы используются и в решении логопедических задач при автоматизации звуков.
Цель дидактической игры : научить ребёнка определять место звука в слове (в начале/ в середине/ в конце); развивать фонематический слух; развивать навыки звукового анализа слова. Для игры необходимы : три полусфеты, обозначающими начало, середину и конец слова. Родитель называет слово, а ребенок должен стать на нужный ежик, в соответствии положением звука в слове.
Играйте с детьми с удовольствием!
Учитель-логопед 1 квалификационной категории,
Дёмушкина Е.О.