Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • МО, г.Балашиха, м-рн. Кучино, ул. Речная, д.48
  • +7 (910) 430-99-35

Новости

Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда

12 декабря 2021 12:12

Количество просмотров: 53

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей, с нарушениями речи. Все чаще речевые патологии имеют комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера. Сейчас приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. В последнее десятилетие появилось больше компьютеров, мобильных телефонов, стал доступным интернет. На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Разработано большое количество авторских программных продуктов с участием педагогов и психологов специально для детей с речевыми нарушениями. Цель таких программ - воспитание и обучение ребенка в процессе игры, развитие внимательности, познавательной активности и логического мышления, а вместе с ними и развитие речи. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной игрой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Специализированные компьютерные инструменты обучения способствуют успешному развитию дошкольника с нарушениями речи.

В последнее время появились игры для планшетов. Например, «Лопни пузырь с заданной буквой», «Сдуй листочки» (на отработку воздушной струи), и многие другие. Благодаря таким играм, ребёнок может пополнить знания и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе логопеда позволяет сделать коррекционно-логопедическую работу интересной, увлекательной для детей-логопатов, помогает увлечь их процессом обучения, сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия; активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей и педагогов в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего недоразвитие речи. Таким образом, компьютер, планшет становятся необходимым средством развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Но необходимо помнить, что цифровые технологии не должны полностью заменять обучение детей.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории,

Дёмушкина Е.О.